Ассортимент нашего Магазина пополнился ХНОЙ ДЛЯ РУК . Менди или роспись частей тела хной – это не только украшение, но и символ, и ритуальный обряд, и талисман. Простота и удивительная красота! |
Источник: http://nnm.ru (by akvilon) | |||
Чт, 30 авг 2007 | |||
Аркона – название храмового города-государства русов на острове Руян в Варяжском море (ныне германский остров Рюген в Балтийском море). По древнерусским сказаниям это «остров Буян в море-окияне – там, где Камень-Алатырь бел-горюч лежит, Прадуб древний неохватен и могуч стоит, семь небес пронзает, Ирий подпирает» – центр мироздания. Остров Рyян (Бyян) в славянской мифологии, кроме культового значения, являлся также кузницей боевых искусств европейского Севера. По свидетельству древнего историка Геpаpда Меpкатоpа («Космогpафия»): «На острове том живали люди-идолопоклонники – раны или рутены, именуемые люты, жестоки в бою, таковы вельможны, сильны, храбрые воины бывали, против христиан воевали жестоко, за идолов своих стояли, и всем окpестным госyдаpствам гpозны и пpотивны были. Язык у них был словенский да вандальский. Грамотного учения не искали, но и заповедь между собой учинили, чтобы и грамоте, а не только воинским делам прилежные охотники были». Триста храмовых воинов Арконы держали под контролем все окрестные племена и народы Балтики. С коих брали дань миром, а с иных мечом собирали. Викинги до 851 года не предпринимали обширных завоеваний в Британии, ограничиваясь периодическими прибрежными грабежами. 862 год – время призвания варягов-русь Рюрика со дружиною на княжение в Новгород. Видимо, русы крепко держали северные моря в державной длани. Ведь морское государство русов были частью обширного славянского мира от Лабы (Эльбы) и Донная (Дуная) до Урала и от Варяжского (Балтийского) до Чермного (Черного) моря. Остров Руян был частью королевства ободритов (бодричей). Полабские славяне (бодричи, лютичи) противостояли натиску германских племен вплоть до 11 века. Славяне противостояли не только германцам, но и друг другу: смертным боем бились бодричи с лютичами, вплоть до призвания в помощь рыцарей-крестоносцев. Таким образом, ослабление влияния русов на Балтику и другие северные моря было связано с ослаблением позиций западных славян в Европе вообще. Раздоры и междоусобицы потрясали западный славянский мир. Аркону описал датский средневековый автор Саксон Грамматик («Gesta Danorum»). Его данные были подтверждены в 1920-х гг. раскопками немецкого археолога К.Шуххардта и др. Город был построен на скалистом берегу острова, что делало его неприступным со стороны моря. С запада его окружала стена высотой 10-13 метров, вал которой можно узреть и по сей день. В Арконе находилось множество храмов различных славянских божеств, что говорит о том, что город был огромным религиозным центром. Но воистину главным богом Арконы был Святовид, ему посвящался самый крупный и самый богатый храм на острове (при раскопках рядом с храмом была обнаружена площадь народных собраний, а западнее располагались жилые сооружения). Сам храм был деревянным строением и возвышался на равнине. Стены храма украшали картины, имелся лишь один вход. В здании было два помещения, в одном из которых, состоявшим из нескольких столбов и чудесных занавесей, находился кумир Святовида и его полное боевое снаряжение: меч, а также узда и седло его коня, который содержался здесь же в храме. Кумир имел четыре лица, смотрящие в разные стороны света и, возможно, символизирующие четыре времени года. Борода у Святовида отсутствовала, на голове – завитые кудри. По одной версии в левой руке у него был лук, по другой она упиралась в бок. В правой божество держало превеликий рог, поражающий своими размерами (сам кумир намного превышал человеческий рост), при бедре висел меч в серебряных ножнах. Кроме всего перечисленного в храме находилось священное знамя Святовида (станица), его несли впереди войска перед сражением. Как и другие военные атрибуты, знамя говорит нам, что Святовид почитался богом войны. Рог Святовида означал покровительство плодородию. Раз в году Святовид давал ответы на вопросы верующих, общаясь с ними через жреца. Праздник, по-видимому, происходил в сентябре после уборки хлеба. Весь народ собирался на площади перед капищем, действа праздника были очень многообразны, пригонялось большое количество скота для жертвоприношений.
Арконский храм стал главным религиозным центром славянского Поморья. Могущество Арконы не могло не привлечь внимание христианской церкви, всё более усиливавшей свои позиции на севере. Так 15 июня 1169 г. по приказу епископа Абсалона войска датского короля Вальдемара взяли город и разрушили храм. Вскоре вся Полабия, раздираемая братоубийственными войнами лютичей (велетов) и ободритов после двухсот лет кровавой борьбы была аннексирована Германией. Прибалтийский славянский венедский этнос прекратил своё существование, так считают многие, но даже сейчас почти в самом центре давно онемеченной земли можно услышать славянскую речь. Маленький народ «сарбы» (очень напоминает «сербы») смог сохранить свою культуру и язык среди многочисленных непроходимых болот, и пока жив этот маленький народ, о смерти этноса говорить слишком рано.
Powered by AkoComment 2.0! |
|||
Последнее обновление ( Пн, 15 ноя 2010 ) |
< Пред. материал |
---|
Доска объявлений |
---|
|
Новые публикации |
---|
Виртуальная Лавка | ||||
---|---|---|---|---|
|
Реклама | ||
---|---|---|
|
Партнеры сайта |
---|
|
Главные разделы | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Рубрики сайта | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Авторизация |
---|
On-Line Консультант |
---|
Психоэкология личности и отношений. Многопрофильные методы диагностики и помощи в необычных ситуациях. Комплексная ауродиагностика с исследованием энергии чакр. ICQ: 484-084-490 |