Страница 4 из 5
Хронологические рамки исследования
Время исследования календарных систем в данной работе простирается от примерно 20-15 тысячелетия до нашей эры до современности.
Почему?
Во-первых это необходимо, чтобы наглядно показать связь развития общества и изменение календарной системы.
Во-вторых в этот исторический период времени уже не было ледника на территории Восточной Европы, а среднегодовая температура Севера не опускалась ниже 0 градусов по Цельсию. [7] Частичным подтверждением этому может служить название острова Гренландия (зеленая страна), который сегодня покрыт льдом. Поэтому, вероятно, что именно в этот исторический период времени на территории Северной и Центральной Евразии стали создаваться первые евразийские цивилизации. Так же с 20-10 тысячелетним периодом прошлого связана по моему мнению закладка основных поведенческих психотипов современного человека, основ современной цивилизации, мифологии. Кроме того, с этим периодом связаны гипотезы о природных и космических катаклизмах повлиявших на развитие природы и человечества.
В-третьих именно к этому периоду относится начало макроциклов календарных систем многих народов, если изучать возможные точки их совпадения в прошлом времени, что видно из таблицы:
Государство |
протяженность цикла |
начало отсчета |
кол-во циклов
(R-фаза) |
датировка |
Египет |
1460 лет |
1322 до н.э. |
7 циклов |
11542 |
Ассирия |
1805 лет |
712 до н.э. |
6 |
11542 |
Индия |
2850 лет |
3102 до н.э. |
3 |
11652 |
Майя |
2760 лет |
3373 до н.э. |
3 |
11653 |
[2, стр. 27]
В-четвертых, к этому периоду относятся археологические находки, указывающие на наличие календаря и его использование народами Евразии.
В-пятых на основании археологических находок (находки связанные с лунным календарем 17-12 тысячелетие до н.э. и появление на этой же территории славян применяющих солнечный календарь, не ранее 12-10 тысячелетия до н.э.)
В-шестых в рамках этого периода и ранее датируются археологические находки изображения тотемных животных имевших первостепенное значение в календарной системе и мифологии индоариев и их потомков (парсов, славян).
Кстати, за начало летоисчисления обычно в истории бралось начало правления какой-либо династии или природного, социально-значимого явления.
Сюда можно отнести и начало нашей эры (современной календарной системы) от гипотетического рождения Иисуса Христа по расчетам Дионисия, который «в пику Диоклетиану» создал систему по которой расчет пасхалий стал вести не по календарю Диоклетиана, а опираясь на предание о том, что благовещение было 25 марта в воскресенье, определил вероятный год пасхи в этот календарный день и день недели – 563 н.э. Отняв 532 года (19х28-период в котором числа месяцев и дни недели совпадают) и 30 лет жизни Иисуса между его рождением и благовещением, определил годом рождения Иисуса 1-й год, который впоследствии стал считаться началом нашей (христианской) эры при расчетах во многом ориентировался на астрономическое соответствие пасхалий).
Начало летоисчисления |
годы |
Вавилон – от начала царствования Набонассара |
747 г. до н.э. |
Греция – первая олимпиада, 1-й день |
8.07.776г. до н.э. |
Рим – от правления Ромула, позднее от начала правления Диоклетиана |
284г. н.э. |
Китай– от начала царствования Хуан Ди |
6.03.2637г. до н.э. |
Еврейский календарь– от сотворения мира |
7.10.3761г. до н.э. |
Византийский календарь– от сотворения мира |
5508г. до н.э. |
Мусульманский календарь – от бегства Мухаммеда из Мекки в Медину (сентябрь 622г.н.э.) |
16.07.622г. н.э. (1-е число 1-го месяца принято халифом Омаром I) |
Япония-начало правления Син-му-тен-е |
18.02.660 г. до н.э. Эра Нино |
Современный календарь –гипотетическая дата рождества Христова по Дионисию младшему |
|
[2, стр. 27; 8, стр. 196]
|