ПОРТАЛ ПОИСКА ЖИЗНЕННОЙ ГАРМОНИИ:
эзотерика, оздоровление, музыка, религии, ритуалы и магия, духовная работа, руны, таро, астрология, нумерология, ритмология, фэн-шуй, медитация, йога, биоэнергетика,
Веды, Авеста, Аркаим и многое другое...
ПУТИ ЖИЗНЕННОЙ ГАРМОНИИ: эзотерика, оздоровление, музыка, религии, ритуалы и магия, духовная работа, руны, таро, астрология, нумерология, ритмология, фэн-шуй, медитация, йога, биоэнергетика, Веды, Авеста, Аркаим и многое другое...
В коллекцию традиционной этнической одежды нашего Магазина поступили элитные индийские САРИ ручной работы. Не упустите шанс пополнить гардероб оригинальным и красивым приобретением!
Лавка Волшебника
Георгий Гурджиев: очерк жизни и учения Версия для печати Отправить другу на e-mail
Источник: www.gurdjieff.am   
Пт, 18 мая 2007
Image

Гурджиев Георгий Иванович

Родился в 1880 г. в Александрополе (Ленинакан после 1924 г.) и умер 1949 г. в Париже, Франция.
Психолог, философ, учитель и мистик, автор детально разработанного учения о «четвертом пути» внутренней реализации человека.

Не получив систематического образования, Г.И.Гурджиев с отроческих лет искал ответы на т.н. «вечные вопросы». Среда, в которой проходили его детство, отрочество и юность представляла собой причудливую смесь культур и религий. Своеобразными университетами Г.И.Гурджиева стали его путешествия и странствия (1896-1922) сначала в составе небольшой группы «Искателей истины», затем в качестве странника, учителя и эмигранта. В этот период Г.И.Гурджиев посетил Среднюю Азию, Афганистан, Монголию, Тибет, Индию, Ассирию, Палестину, Россию, Эфиопию, Судан, Египет, Турцию, Крит, Грецию, Италию, Германию, Англию и Францию.

Поиски эзотерического знания, «внутреннего круга» человечества приводили его в тайные суфистские братства Гиндункуша и буддийские монастыри Тибета. В 1915-1917 гг. Г.И.Гурджиев создает группы своих учеников в Петербурге и Москве. В Петербурге он встречает П.Д.Успенского, ставшего впоследствии, по выражению К.Вилсона, «Платоном своего Сократа». Надвигающаяся революция заставляет Г.И.Гурджиева эмигрировать на Кавказ (где в 1919 г. в Тифлисе он создает «Институт гармоничного развития человека»), а затем в Турцию, Германию и Францию. В 1922 г. Г.И.Гурджиев приобретает замок Авон под Фонтенбло (Chateau Prieure), где воссоздает свой Институт, просуществовавший до 1933 г. В этот период Г.И.Гурджиев ведет практические занятия с учениками и работает над рукописями своих книг. В 1933-49 гг. он возобновляет свои путешествия, в 1934 г., вторично посещает США (первый визит в 1924 г.), где создает в ряде крупных городов группы своих учеников и последователей. Влияние идей Г.И.Гурджиева на современную психологию можно проследить вплоть до настоящего времени.

Психология человека рассматривается Г.И.Гурджиевым в контексте космогонии, представляющей собой эманацию и материализацию Абсолюта (идея «луча творения», «закон семи уровней» и «закон трех сил», «эннеаграмма»). Человек («миниатюрная вселенная») выступает в качестве звена космических процессов, причем звена во многом несовершенного. Рассматриваемый в космической перспективе человек предстает как существо, находящееся под властью внешних и внутренних деструктивных сил, над которыми он не властен. Обычный человек пребывает в плену общей психической диссоциации. С одной стороны, он лишен своего подлинного Я, а с другой - оторван от реальности, отгорожен от нее продуктами воображения и обусловленными реакциями на внешние воздействия. Время его жизни поделено на сон и обычное пробужденное состояние (the ordinary waking state), представляющее собой в действительности вариант сновидного состояния, в котором человек не способен ни мыслить, ни действовать по-настоящему.

Изначальная психологическая расщепленность человека обусловлена наличием пяти низших центров в его психике (двигательного, сексуального, инстинктивного, эмоционального и интеллектуального) и двух высших центров (интеллектуально-символического и эмоционально-мифологического), имеющих различную телесную локализацию (спинной мозг, солнечное сплетение, головной мозг) и автономное функциональное обеспечение. Низшие центров в психике обычного человека функционируют неэффективно, с неадекватно большими энергетическими затратами и без связей с высш номер один или инстинктивный человек; человек номер два или эмоциональный человек; человек номер три или интеллектуальный человек.

Обычные люди составляют однако лишь часть человечества, его «внешний или экзотерический круг». По мере осознания своей психической диссоциации, работы над собой, обретения внутреннего единства и «объективного сознания» человек может продвинуться сначала в «мезотерический», а затем и в «эзотерический» круг человечества. Способы такого продвижения выступают как различные пути внутренней реализации человека, его возвращения к Абсолюту.

В оппозиции трем традиционным путям (путь развития двигательно-инстинктивного центра или путь факира, путь развития чувственно-эмоционального центра или путь монаха и путь развития рассудочно-ментального центра или путь йогина), для которых характерно существование институализованных школ, Г.И.Гурджиев развивает идею четвертого пути, на котором опыт внутренней реализации или пробуждения достигается не за счет преимущественного развития одного из трех психических центров человека в рамках той или иной школы, а благодаря постоянной внутренней работе самонаблюдения и самовоспоминания человеком своих диссоциированных состояний. Цель такой работы состоит в том, чтобы создать для человека условия и опыт конфронтации между его личностью (совокупностью его псевдо-я) и сущностью (его подлинного Я), опыт восприятия самого себя как арены противостояния личности и сущности.

Значительное место в воззрениях Г.И.Гурджиева занимают представления об «ученике», «учителе» и их взаимоотношениях. Ученик - это человек, который в силу обстоятельств своей жизни пережил опыт пробуждения и тем самым вышел из «внешнего круга» человечества, но сам по себе не способен к дальнейшему продвижению по пути внутренней реализации. Учитель - это тот, кто уже проделал необходимую работу по интеграции множества своих «я» и по соподчинению личности сущностью, т.е. имеющий подлинное Я, собственную волю и способность действовать. Учитель выступает тем самым как необходимое условие конфронтации ученика с самим собой в целях внутреннего развития.

Путь внутреннего развития предполагает преодоление человеком множества различных препятствий, главными из которых являются такие неотъемлемые аспекты обычного пробужденного состояния как идентификация, ложь, диалектическое мышление, избыточное говорение, движение и воображение, неспособность любить и, наконец, отрицательные эмоции.


Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Powered by AkoComment 2.0!

Последнее обновление ( Пт, 12 ноя 2010 )
< Пред. материал   След. материал >
 
 
Доска объявлений
 
Новые публикации
 
Виртуальная Лавка

Все товары



Расширенный поиск
 
Реклама
Готовы предоставить наши рекламные возможности
Репродукции картин Н.К.Рериха и К.А.Васильева в нашем магазине
 
Партнеры сайта
 
Массажное оборудование COMFORT. Бесплатные сеансы массажа.
Клуб БЕЛЫЙ ЖУРАВЛЬ: оздоровительная гимнастика и восточные единоборства
БОНГИ.РУ - Бонги, курительные трубки, кальяны и аксессуары для курения
Психология жизни. Ежедневный сетевой журнал об успехе. Методики самосовершенствования.
все тренинги и семинары Челябинска по личностному росту
 
Главные разделы
Лавка Волшебника
Музыкальная Лавка
Пути к Гармонии
Галерея Творчества
Гостевая книга
Контакты Лавки
 
Рубрики сайта
Аркаим
Ароматерапия
Астрология и Время
Астрошкола Глобы
Биопсихокоррекция
«Белый Журавль»
Родноверие Славян
Четвертый путь
Авторы рубрик
 
 
On-Line Консультант
Психоэкология
личности и отношений.
Многопрофильные
методы диагностики
и помощи
в необычных ситуациях.
Комплексная
ауродиагностика
с исследованием
энергии чакр.


ICQ: 484-084-490
 

НАШИ КНОПКИ:

Портал 'Лавка Волшебника' / Магазин / Форум / Объявления
Музыкальные инструменты на портале 'Лавка Волшебника'

поместите на свой сайт если Вам у нас понравилось