ПОРТАЛ ПОИСКА ЖИЗНЕННОЙ ГАРМОНИИ:
эзотерика, оздоровление, музыка, религии, ритуалы и магия, духовная работа, руны, таро, астрология, нумерология, ритмология, фэн-шуй, медитация, йога, биоэнергетика,
Веды, Авеста, Аркаим и многое другое...
ПУТИ ЖИЗНЕННОЙ ГАРМОНИИ: эзотерика, оздоровление, музыка, религии, ритуалы и магия, духовная работа, руны, таро, астрология, нумерология, ритмология, фэн-шуй, медитация, йога, биоэнергетика, Веды, Авеста, Аркаим и многое другое...
В нашем Магазине существенное пополнение ассортимента СЛАВЯНСКИХ УКРАШЕНИЙ! Среди них можно выбрать реплики исторических изделий из раскопов древних Киева и Новгорода.
Лавка arrow Пути к Гармонии arrow Эзотерика славянского язычества arrow Эстетика славянского язычества.- Ч.2
Эстетика славянского язычества.- Ч.2 Версия для печати Отправить другу на e-mail
Источник: реф.статья Потапов В.В.   
Сб, 08 дек 2007
Оглавление
РОД и РОЖАНИЦЫ
СТРИБОГ
БЕЛОБОГ, или СВЕТОВИТ
ЧЕРНОБОГ и/или ВЕЛЕС
ТРИГЛАВ
МАКОШ(Ь)
СВАРОГ
ЛАД и/или ЛАДА
ЯЩЕР
ЛЕЛЯ
ДИЙ, ДЫЙ, ДИВ
Комментарии

11. ДИЙ, ДЫЙ, ДИВ

В ведийском и санскрите deva – производное глагольного корня div, одно из значение которого «сиять» (а вообще, их масса). Именно от того же корня происходят слова div и diy, у которых есть общие косвенные формы в ведийском (например, dyaus в номинативе и вокативе (с разным ударением), dive в дативе и т.д.), и основы которых чередуются в санскрите. Так вот, и div, и diy означают «небо», «день» и т.п. Соответственно, эти слова тоже имеют массу производных. Кстати, буквальное значение слова deva - «небесный». Вполне логично предположить, что славянские див и дый между собой тесно связаны.

Дый – бог, согласно «Дыевому служению» и «Слову и откровению святых апостолов» [xxxvii].

Он же птица-Див из «Слова о Полку Игореве».

«збися Див, кличет верху древа – велит послушати земли незнаеме»

«Уже снесеся хула на хвалу; уже тресну нужда на волю; уже вержеся Дивь на землю».

Возможно, бог небесных вод – следующего изначального неба, а не того, что ковал божественный кузнец-Сварог. Поскольку Дэва в переводе с санскрита означает «Бог», – может быть сопоставлен с Родом как одно из его имен, значащее абстрактное «Бог», неба и света дня.

«По Летовнику Георгия Амартола – сообщает нам Гальковский – Дий был сын Крона и брат Нина. Дий был назван в имельстые звёзды. У персов был закон поимати свою матере и сёстры, почему и Дий был женат на сестре своей Ире. В честь Дия в Египте заклали козлов и иных животных. У Амартола разсказывается, что Серух первый ввёл эллинское учение в Вавилонской земле почитать подвиги и деяния древних бывших ратник или князей; впоследствии же не ведущие люди стали почитать знаменитых предков за богов: «яко богы небесныи почитаахоу, и жрехоу им, а не яко человекомь мрьтвьном бывшем». Таким образом, люди стали обоготворять людей же, сделавших какое ни будь открытие или изобретение, – таковы, напр. Посидон – изобретший кораблестроение, Гефест, ковач меди и пр. Но эти обоготворённые герои были простыми людьми. «И древле оубо иже от творць глаголемых богов, диа и крона и аполонаа, и ироя, мнеще, человеци богы быти, прельщаахоусе чтоуще». Потом под этими именами стали обоготворяться стихи. «Диа дьжда реше быти», т.е. Дий – это дождь. Ниже говорится, что люди послужили твари паче Создателя, обоготворили небо, землю, животных, птиц и гадов. «Именовахоу Диа небо». Итак, у Амартола под Дием разумеется божество дождя и неба, т. е. Зевс. Полагаем, что составитель русского слова был знаком с Эллинским Летописцем первой редакции. По Летописцу Дий был сын Крона (т. е. Хроноса), царствовавшего в Ассирии, который пожирал своих детей; но Дий был спасён благодаря хитрости своей матери Арии, подавшей Крону вместо ребёнка камень. Дий в Летописце отождествляется с Зевсом: «Егда же время ей б родити нарицаемаго Пика Зевсом ижи ес Дий». Несколько строк ниже читаем: «Крон же остави сына своего Пика Зевеса, те ес дый, остави в Асури» он овладел западными странами. В Хронографе второй редакции Дий также отождествляется с Зевсом: «о Зеусе еже есть Дий». Дый – тоже, что ДИЙ. Дий имел и форму женского рода: «ов дыю жреть, а дроугый дивии». Беседа Григория Богослова о избиении града, – славянская вставка. Итак, Дий или Дый – бог дождя и неба, т.е. Зевс» [xxxviii].



Последнее обновление ( Пн, 15 ноя 2010 )
< Пред. материал   След. материал >
 
 
Доска объявлений
 
Новые публикации
 
Виртуальная Лавка

Все товары



Расширенный поиск
 
Реклама
Готовы предоставить наши рекламные возможности
Репродукции картин Н.К.Рериха и К.А.Васильева в нашем магазине
 
Партнеры сайта
 
Массажное оборудование COMFORT. Бесплатные сеансы массажа.
Клуб БЕЛЫЙ ЖУРАВЛЬ: оздоровительная гимнастика и восточные единоборства
БОНГИ.РУ - Бонги, курительные трубки, кальяны и аксессуары для курения
Психология жизни. Ежедневный сетевой журнал об успехе. Методики самосовершенствования.
все тренинги и семинары Челябинска по личностному росту
 
Главные разделы
Лавка Волшебника
Музыкальная Лавка
Пути к Гармонии
Галерея Творчества
Гостевая книга
Контакты Лавки
 
Рубрики сайта
Аркаим
Ароматерапия
Астрология и Время
Астрошкола Глобы
Биопсихокоррекция
«Белый Журавль»
Родноверие Славян
Четвертый путь
Авторы рубрик
 
 
On-Line Консультант
Психоэкология
личности и отношений.
Многопрофильные
методы диагностики
и помощи
в необычных ситуациях.
Комплексная
ауродиагностика
с исследованием
энергии чакр.


ICQ: 484-084-490
 

НАШИ КНОПКИ:

Портал 'Лавка Волшебника' / Магазин / Форум / Объявления
Музыкальные инструменты на портале 'Лавка Волшебника'

поместите на свой сайт если Вам у нас понравилось