ПОРТАЛ ПОИСКА ЖИЗНЕННОЙ ГАРМОНИИ:
эзотерика, оздоровление, музыка, религии, ритуалы и магия, духовная работа, руны, таро, астрология, нумерология, ритмология, фэн-шуй, медитация, йога, биоэнергетика,
Веды, Авеста, Аркаим и многое другое...
ПУТИ ЖИЗНЕННОЙ ГАРМОНИИ: эзотерика, оздоровление, музыка, религии, ритуалы и магия, духовная работа, руны, таро, астрология, нумерология, ритмология, фэн-шуй, медитация, йога, биоэнергетика, Веды, Авеста, Аркаим и многое другое...
Ассортимент нашего Магазина пополнился ХНОЙ ДЛЯ РУК . Менди или роспись частей тела хной – это не только украшение, но и символ, и ритуальный обряд, и талисман. Простота и удивительная красота!
Лавка arrow Пути к Гармонии arrow Эзотерика славянского язычества arrow Эстетика славянского язычества.- Ч.2
Эстетика славянского язычества.- Ч.2 Версия для печати Отправить другу на e-mail
Источник: реф.статья Потапов В.В.   
Сб, 08 дек 2007
Оглавление
РОД и РОЖАНИЦЫ
СТРИБОГ
БЕЛОБОГ, или СВЕТОВИТ
ЧЕРНОБОГ и/или ВЕЛЕС
ТРИГЛАВ
МАКОШ(Ь)
СВАРОГ
ЛАД и/или ЛАДА
ЯЩЕР
ЛЕЛЯ
ДИЙ, ДЫЙ, ДИВ
Комментарии

3. БЕЛОБОГ, или СВЕТОВИТ

Svantevit – явий («добрый») бог, бог плодородия согласно чешскому средневековому словарю «Mater Verborum» [xi] – «Ares, bellum», «Mavors: Mavortem poete dicunt martem». «Belboh: Белъбогъ – beel, baal».

Бог, противостоящий Чернобогу, одна из сторон Рода. Свентовит, Святовит, Световик, Светич – бог Белого света, верховный бог западно-славянского пантеона, бог-всадник, сражающийся с Тьмой. Упомянут в «Славянской хронике» Гельмольда, подробно описан у Саксона Грамматика в «Деянии данов», как главный бог, «бог богов». Именно он чаще всего подразумевается под именем Белобог у славян, функционально соотносим с Аполлоном, т.е. тем самым Атремидом-Артемидом, братом Артемиды-Роженицы.

Свентовит – предсказатель и податель земных благ – урожаев, святилище Арконы знаменито тем, что жрецы предсказывают будущее (гадая по поступи коня и рогу).

Арконскому кумиру, согласно Саксону Грамматику, «давала дань вся Славянская земля». О ругах или руянах у Гельмольда в «Славянской Хронике», которым и принадлежал храм Свентовита, сообщается как о племени, что пользуется наибольшим уважением у прочих славян, жреца там чтили превыше князя, а без решения ругов, близких к богам, ничего не предпринималось в общественных делах согласно уже Адаму Бременскому [xii]. Можно предположить, что он законотворец, как и Аполлон у греков. Френцель говорит о нем, как о «De Svantevito, Deo Soraborum Slavorumque supremo» [xiii]

Свентовит отождествлен с четырехликим изображением верхнего яруса Збручского кумира. Такое же изображение Свентовита стояло в знаменитейшем Храме в городе Аркона. Кумир истреблен епископом Абсалоном в 1168 г. Саксон Грамматик [xiv] пишет: «Город Аркона лежит на вершине высокой скалы; с севера, востока и юга огражден природною защитой... с западной стороны защищает его высокая насыпь в 50 локтей... Посреди города лежит открытая площадь, на которой возвышается деревянный храм, прекрасной работы, но почтенный не столько по великолепию зодчества, сколько по величию бога, которому здесь воздвигнут кумир. Вся внешняя сторона здания блистала искусно сделанными барельефами различных фигур, но безобразно и грубо раскрашенными. Только один вход был во внутренность храма, окруженного двойной оградою... В самом храме стоял большой, превосходящий рост человеческий, кумир, с четырьмя головами, на стольких же шеях, из которых две выходили из груди и две – к хребту, но так, что из обеих передних и обеих задних голов одна смотрела направо, а другая – налево. Волосы и борода были подстрижены коротко, и в этом, казалось, художник сообразовывался с обыкновением руян. В правой руке кумир держал рог из различных металлов, который каждый год обыкновенно наполнялся вином из рук жреца для гадания о плодородии следующего года; левая рука уподоблялась луку. Верхняя одежда спускалась до берцов, которые составлены были из различных сортов деревьев и так искусно были соединены с коленами, что только при внимательном рассматривании можно было различить фуги. Ноги стояли наравне с землей, из фундамент сделан был под полом. В небольшом отдалении видны были узда и седло кумира с другими принадлежностями. Рассматривающего более всего поражал меч огромной величины, ножны, черен которого, помимо красивых резных форм отличались серебряной отделкой... Кроме того этот бог имел также храмы в многих других местах, управляемые жрецами меньшей важности. Кроме того при нем был конь, совершенно белый, у которого выдернуть волос из гривы или хвоста почиталось нечестием... Святовита символизировали разные знаки, в частности, резные орлы и знамена, главное из которых называлось Станица... Власть этого небольшого куска полотна была сильнее власти княжеской.»

Итак, кумир бога Света – четырехликий (возможно, что две головы при этом женские), символами Световита являются меч, рог и, возможно, лук, как показано на ряде средневековых польских гравюр. Требы Световиту и/или Белобогу приносились в виде высокого пирога, который резался на четыре части, а возможно, и разносился затем на все четыре стороны, в согласии с направлением взора Световита. Вино было сладким, потому что на его терпкий запах слетались насекомые – свидетели верований утверждают, что кумир Белобога был облеплен мухами. Из-за этого его отождествляли с Вельзевулом. На самом деле речь идет только лишь о том, что требы приносились сладким, вероятно совершались возлияния непосредственно в уста кумира или они мазались жертвенным медом.

Одним из главных праздников Световита можно считать календарный Таусень – осенний солнцеворот, когда урожай собран, и надо заботиться о благополучном новом – в следующем году.



Последнее обновление ( Пн, 15 ноя 2010 )
< Пред. материал   След. материал >
 
 
Доска объявлений
 
Новые публикации
 
Виртуальная Лавка

Все товары



Расширенный поиск
 
Реклама
Готовы предоставить наши рекламные возможности
Репродукции картин Н.К.Рериха и К.А.Васильева в нашем магазине
 
Партнеры сайта
 
Массажное оборудование COMFORT. Бесплатные сеансы массажа.
Клуб БЕЛЫЙ ЖУРАВЛЬ: оздоровительная гимнастика и восточные единоборства
БОНГИ.РУ - Бонги, курительные трубки, кальяны и аксессуары для курения
Психология жизни. Ежедневный сетевой журнал об успехе. Методики самосовершенствования.
все тренинги и семинары Челябинска по личностному росту
 
Главные разделы
Лавка Волшебника
Музыкальная Лавка
Пути к Гармонии
Галерея Творчества
Гостевая книга
Контакты Лавки
 
Рубрики сайта
Аркаим
Ароматерапия
Астрология и Время
Астрошкола Глобы
Биопсихокоррекция
«Белый Журавль»
Родноверие Славян
Четвертый путь
Авторы рубрик
 
 
On-Line Консультант
Психоэкология
личности и отношений.
Многопрофильные
методы диагностики
и помощи
в необычных ситуациях.
Комплексная
ауродиагностика
с исследованием
энергии чакр.


ICQ: 484-084-490
 

НАШИ КНОПКИ:

Портал 'Лавка Волшебника' / Магазин / Форум / Объявления
Музыкальные инструменты на портале 'Лавка Волшебника'

поместите на свой сайт если Вам у нас понравилось