Ассортимент нашего Магазина пополнился ХНОЙ ДЛЯ РУК . Менди или роспись частей тела хной – это не только украшение, но и символ, и ритуальный обряд, и талисман. Простота и удивительная красота! |
Источник: из книги А.Платова (http://nnm.ru, by ariskveda) | |||||||
Вт, 21 авг 2007 | |||||||
Страница 2 из 5
Руны Мира и Дороги
1. Мир [м]
Ключевые слова: Белбог; внутреннее Я; Древо Мира Руна Белого Бога – одного из самых сложных (sic!) образов славянской мифологии. В германском Футарке эта руна носит имя Маdr или Mannaz – Человек. В традиционном языческом представлении человек и есть образ Бога, его воплощение. Но Бог – это весь Мир, и потому человек, или микрокосм, есть образ Мира, или макрокосма. Ось Мироздания – это Мировое Древо, так же, как позвоночный столб – ось человека. Сама форма руны Белбога являет собою образ Древа Мира и образ человека, стоящего с подъятыми к Небу руками. Руна Белбога символизирует внутреннее, божественное по своей природе, Я человека; ту его часть, что хранит непреходящее Знание и непреходящую Жизнь; то, что принадлежит Небу. Вспомним также, что второе значение слова «мир» в славянских языках – община, общество, Род, т.е. среда, в которой блюдется порядок. В этом отношении руна Белбога символизирует центростремительные силы – силы, стремящие Мир к абсолютному Порядку. В магическом отношении руна Мир представляет защиту, покровительство светлых богов. В германских рунических рядах содержание руны Белбога отчасти передают руны Манназ и Альгиз, а сам образ славянского Белого Бога представляет собой прямую параллель образу скандинавского бога Хеймдалля. которого древние тексты называют Белым Асом. Как и Белбог, Хеймдалль – Страж Порядка, чья доля – блюсти пределы богов от нашествий Сил Хаоса.
2. Чернобог [ц/ч]
Ключевые слова: Шут; Тень; Перевернутое Древо Мира Руна Чернобога – божества, образующего дуальную пару с Белбогом. Если руна Белбога представляет силы, стремящие Мир к абсолютному Порядку, то руна Чернобога связывает нас с силами, ведущими Мир к абсолютному Хаосу.
Один из нескольких ретринских предметов, несущих руническую надпись «Чирнитра» (в данном случае – на задней стороне предмета). То, что в этом имени, явно относящемся к некому богу, присутствует основа чирн («черный»), и то, что на всех предметах с этим именем изображается змей, позволяет нам предполагать, что Чирнитра – это одно из вендских имен Чернобога или имя одной из его ипостасей. Об этом свидетельствует также использование основы (форманта?) – итра, что позволяет рассматривать пару Митра-Чирнитра как фундаментальную пару противоборствующих и единых богов Света и Тьмы – Белбога и Чернобога. Отметим, что образ Змея, в облике которого предстает перед нами Чернобог на данном изображении, не имеет в исконной языческой Традиции значения негативного; напротив, в некоторых западнославянских странах до Нового Времени сохранилось представление о Мировом Змее, который «сковывает глубь морскую, и высь небесную, и кость хребетную...» Изображение предмета опубликовано Потоцким. Было бы абсурдом ассоциировать Белбога с «добром» и Чернобога – со «злом»; взаимодействие центростремительных и центробежных сил есть залог Равновесия, читай: залог самого существования Мира. В божественном плане руна Чернобога представляет бога-трикстера. Бога-Шута и Бога-Паяца, извечно сражающегося со Стражем Порядка и извечно нарушающего определенные богами Порядка границы. В отношении человека руна Чернобога представляет Тень, тот архетип юнгианского бессознательного, что вечно стоит за нашим левым плечом и. посмеиваясь, ведет нас к освобождению от личин и иллюзий: «Я тот, кто вечно хочет зла и вечно совершает благо» (Гете)... Магическое содержание руны: разрушение старых связей, прорыв магического круга, выход из любой замкнутой системы. В германских рунических рядах руна Чернобога находит себе частичное соответствие в рунах Перт и Хагалаз. Германское имя Чернобога-Локи.
3. Алатырь [а]
Ключевые слова: Азы; Начала; Величие; Мировая Гора; Грааль Руна Алатырь – руна центра Мироздания, отмечаемого Мировой Горой; руна начала и конца всего сущего. Это – то, вокруг чего вращается борьба Белбога и Чернобога. круговорот борьбы сил Порядка и Хаоса; это закон Равновесия и возвращения на круги своя; это камень, лежащий в основании Мира. – та горстка земли, поднятая богами со дна изначального океана, из которой было сотворено Всё. Вечное круговращение событий и неподвижный их центр... Алатырь, «всем камням отец», «пуп земли» в славянской Традиции, стоит на Буяне-острове. Под Алатырем сокрыты истоки всех рек и начала всех дорог. Алтарем и троном служит Алатырь верховным богам, и потому любой трон и любой алтарь в Среднем Мире – лишь отражение Алатырь-камня. Магический алтарь-камень, на котором совершается жертвоприношение, – отражение Мировой Горы, или камня-Алатыря. Это и есть тот сакральный образ, что заключен в этой руне. В германских рунических рядах нет рун, более или менее полно передающих содержание руны Алатырь. Лишь до некоторой степени ей соответствуют руна Йер старшего и руна Стан нортумбрийского рунических рядов.
4. Радуга [р]
Ключевые слова: Дорога; Радость Как и в скандинавском Футарке, это руна Дороги, руна «пути, у которого есть сердце» (Кастанеда)... Это – бесконечный Путь, ведущий к Алатырю; путь, определяемый единством и борьбой сил Белбога и Чернобога, Огня и Воды. Свастика – один из древнейших индоевропейских символов коловращения, вечного движения, которое разворачивается из неподвижного центра Мира и длится в бесконечность... На рисунке – свастикообразное украшение из древностей балтийских народов. Средневековье. Дорога в Традиции – это нечто большее, чем просто движение в пространстве и времени. Дорога – это особое состояние, равно отличное и от суеты, и от покоя; это состояние движения меж Порядком и Хаосом. У Дороги нет ни начала, ни конца, но есть источник и есть итог... Древняя формула «делай, что должен, и будь, что будет» могла бы послужить «девизом» этой руны. Магическое значение руны: стабилизация движения, помощь в путешествии, благоприятный исход сложных ситуаций. В германских рунических рядах этой руне полностью соответствует руна Райд, имя которой также означает «Дорога», «Путешествие». КОММЕНТАРИИ К РУНАМ МИРА И ДОРОГИБел горюч камень Алатырь – это центр Мира, а значит – в соответствии с традиционным законом всеобщего подобия («то, что вверху – как то, что внизу»), – это и сакральный центр человека, действия или предмета, это та божественная искра, которая присутствует во всем и всё одухотворяет. Именно от сакрального центра – из этой божественной искры – начинается любое истинное движение. Свастикой-коловратом разворачивается от Алатыря истинное движение, становящееся Дорогой... Но для существования движения недостаточно одной только исходной точки; необходимы еще и силы, побуждающие к этому движению. Центробежные силы Чернобога, стремящие Мир к Хаосу, прочь от Алатыря, являются тем, что провоцирует любое движение. Центростремительные силы Белобога разворачивают вспять начатое от Алатыря движение, на новом уровне возвращая его к сакральному центру. Так истинное движение, начатое человеком от Алатыря малого, от собственной божественной сущности, превращаясь в Дорогу, ведет его к Алатырю большому – к божественной сущности Мира. |
|||||||
Последнее обновление ( Пн, 15 ноя 2010 ) |
< Пред. материал | След. материал > |
---|
Доска объявлений |
---|
|
Новые публикации |
---|
Виртуальная Лавка | ||||
---|---|---|---|---|
|
Реклама | ||
---|---|---|
|
Партнеры сайта |
---|
|
Главные разделы | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Рубрики сайта | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Авторизация |
---|
On-Line Консультант |
---|
Психоэкология личности и отношений. Многопрофильные методы диагностики и помощи в необычных ситуациях. Комплексная ауродиагностика с исследованием энергии чакр. ICQ: 484-084-490 |